Недавно натолкнулся на ссылку SAP требует 1,3 млрд руб. от «МРСК Сибири». Почитал и в голову пришла  мысль: Правильно ли, с точки зрения продвижения своих продуктов, строить лицензионную политику на количестве лицензий? (с точки зрения борьбы с пиратством мыслей нет никаких — все понятно).

Представим различные сферы финансово-хозяйственной деятельности и сравним, например, работу кладовщика центрального склада и сотрудника службы безопасности, отвечающего за определенные режимные договорные отношения. Кладовщик работает в системе каждый день, производит большое количество операций, выводит отчеты и т.д. Сотрудник службы безопасности раз в год (или чуть чаще) вводит в систему новые договоры с определенными организациями, раз в месяц, а то и реже, инициирует оплату, все… Пользователи с точки зрения использования функционала совершенно разные, а с точки зрения лицензирования такие одинаковые…

Исходя из простых соображений несложно понять, что удельная стоимость лицензии потраченной на кладовщика гораздо ниже, чем лицензии потраченной на сотрудника службы безопасности. А к чему в конечном итоге это приводит? Предприятиям не выгодно использовать SAP там, где интенсивность работы с ней будет небольшой. Т.е. в автоматизации процессов начинают появляться белые пятна, они скрывают собой целые отделы предприятия, целые разделы его деятельности, теряется информативность, начинается лоскутная автоматизация. С чем боролись, на то и…

Я всегда думал, а почему бы не сделать лицензионную политику основанной на единовременной работе определенного числа пользователей или на смеси данных подходов. Или может есть какие-то другие пути?

 
© 2013 sap-blog.ru
Яндекс.Метрика